Создайте комнату в комнате это сложно
Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.
Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».
Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.
Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.
Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.
Штукатурка
Оштукатурить можно как стены, так и потолок:
- Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
- Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена. Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
- Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
- Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.
Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.
Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.
Окна и двери
Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности
Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции
Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.
При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.
Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции |
Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.
Вывод
Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.
Какой должна быть акустика в телестудии
Любая телестудия состоит из множества помещений разнообразного назначения: залы для проведения прямых трансляций, режиссерские комнаты, монтажные и так далее. Приведем наглядный пример того, как идет работа в телевизионной студии. Допустим, это прямой эфир ток-шоу, в зале собираются зрители, ведущие, играет музыка, гости громко общаются, звучат аплодисменты и так далее. В то же время в режиссерской комнате работает режиссер и его ассистенты, комната от зала отделена одной стеной с окном. Разумеется, что звук из зала не должен попадать в это помещение. Теперь вы представляете, насколько эта задача сложная?
Также на телевизионных студиях проходят записи разнообразных концертов и выступлений. Исходный материал должен получиться с чистейшим звуком. Разумеется, студия должна соответствовать самым строгим требованиям к акустическому комфорту.
Профессиональная шумоизоляция студий предполагает решение целого комплекса вопросов. Она должна:
- обеспечить оптимально комфортные условия для работы со звуком;
- обеспечить комфортные условия для работы персонала;
- исключить проникновение даже самых незначительных шумов и звуков со смежных помещений;
- исключить распространение звука наружу.
Звукоизоляция всех рабочих помещений друг от друга и от внешних источников шума достигается за счет качественной шумо- и виброизоляции полов, потолков, стен и всех внутренних перегородок. Разумеется, «квартирный» вариант шумоизоляции в таком помещении не подходит. В студии лучше всего применять системы «плавающих» полов и конструкции подвесных потолков с использованием нескольких видов звукоизолирующих строительных материалов. С еще большей ответственностью следует подойти к звукоизоляции стен и перегородок. В идеале слой шумоизолирующих материалов должен составлять не менее 30 сантиметров.
Способы звукоизолировать помещение
Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:
- Самым действенным и надежным является создание «комнаты в комнате», процесс, очень трудоемкий и дорогой.
- Второй способ, оштукатурить стены.
- Применение акустического поролон.
Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.
Звукоизоляция «комната в комнате»
Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:
Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.
Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.
Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.
Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.
Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.
На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.
Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.
На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.
Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.
Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.
Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.
Шумоизоляция пола
На этом объекте во время проведения ремонта пол не остался без внимания. По нему так же была проведена шумоизоляция. Сама система состоит из минеральной плиты и стяжки.
Я не рекомендую укладывать стяжку напрямую на плиту фундамента или перекрытия. Так вы не «развяжете» ее с существующим каркасом здания, что сведет эффективность всей системы шумоизоляции на нет.
Добиться того, чтобы «шумка» работала, просто. Для этого нужно «отвязать» стяжку, как мы сделали во время ремонта студии звукозаписи. В работе использовался не просто вибродемпфирующий стройматериал, а «Шуманет С2» – плитный материал повышенной плотности толщиной в 20 мм, поглощающий звуки и шумы. Помимо эффекта виброразвязки, он дает дополнительный прирост к шумоизоляции всей системы и, в частности, пола.
Сама стяжка толщиной от 50 мм после монтажа на плитный материал начинает работать как шумоизолятор. Этого бы нам не удалось добиться, если бы не «отвязка» тела стяжки от плит перекрытия.
После шумоизоляции пола мы приступили к установке всех конструкций, обозначенных в плане ремонта – стен, фальшстен, перегородок. Плиты, смонтированные под стяжку, выдерживают максимальные нагрузки, потому за их прочность переживать не нужно.
Как создать эффективную и качественную шумоизоляцию? Провести полный спектр работ по полу, стенам и потолку. За счет комплексного подхода на этом объекте удалось создать эффект «комната в комнате». По ощущениям – будто ты находишься в изолированной капсуле.
Шаг 3 Закройте двери
Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).
Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.
Много шума и ничего как провести звукоизоляцию квартиры своими руками
обеспечиваю снижение времени реверберации «своей поверхностью». С материалами можно ознакомиться в каталоге на нашем сайте http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/ После выбора материалов удовлетворяющих Ваши эстетические потребности, позвоните пожалуйста в инженерный отдел по тел. 785-10-80, что бы согласовать их количество и возможность комбинирования с другими материалами. Вернуться к списку всех вопросов и ответов
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на сайте 28db.ru (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
- подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
- подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
- дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
- выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п.
Шаг 10 Одна комната или две
Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.
Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.
Мягкая звукопоглощающая облицовка
Мягкая звукопоглощающая облицовка специально предназначена для использования в качестве внешнего шумоизолятора. Этот материал можно устанавливать на стены, потолки и каркасы из мталопрофиля. Она отлично подходит для отделки помещений с высокой «гулкостью».
Мягкая звукопоглощающая облицовка идеально подходит для кинотеатров, студий звукозаписи и телевизионных студий. Широкое разнообразие расцветок дает бескрайние возможности по воплощению в жизнь любых вариантов оформления помещений.
Отличительная особенность этого материала заключается в том, что он поглощает звук максимально широкого спектра частот и имеет длительный срок эксплуатации.
Формирование акустического фона
Для чего это необходимо? Для работы музыкальных инструментов, а также студийной записи определенной направленности. На этом объекте будет располагаться вокальная кабинка.
Чтобы обеспечить в помещении высокое качество звукозаписи и насыщение, хорошую слышимость голоса вокалиста, необходимо частичное поглощение и частичное отражение звуковых волн. Что мы и сделали с помощью формирования правильного акустического фона.
Если весь периметр в помещении был бы обшит звукопоглощающими материалами, то голоса вокалиста, как и его насыщенности, никто бы не услышал. И наоборот. Если бы студия звукозаписи оставалась в своем изначальном виде, то во время работы звукорежиссер бы столкнулся с большим количеством накладок и проблемами во время работы.
Баланс между звукопоглощением и звукоотражением подбирается по определенной схеме. Только соблюдение баланса в конечном результате даст прекрасную слышимость голоса и его оттенков.
Стройматериалы, используемые в ремонте студии звукозаписи
После монтажа каркасной конструкции я использовал плиты Akustiline (Акустилайн) от компании Techno Sonus. Они представляют собой минеральные плиты плотностью 60 кг на 1 куб. метр.
Этот стройматериал кэширован с двух сторон стеклотканью для повышения прочностных характеристик.
В ремонте студии звукозаписи и создании шумоизоляции мы использовали 2 вида профилей.
Один – раскладочный, устанавливаемый по периметру, сверху, снизу и сбоку.
Второй – соединительный профиль, за счет которого вся конструкция собирается воедино.
После монтажа мы в обязательном порядке укрываем плиты, так как они – финишный декорматериал. Пачкать их крайне нежелательно, иначе после завершения всех строительных работ загрязнения будет очень сложно удалить.
Раскладочный профиль на стене складывается в одну полосу. Он соединяет между собой стыки плит (мы использовали плиты 1,2 на 0,24 м).
Из-за особенностей стройматериала у нас оставались стыки по вертикали и горизонтали. По горизонтали все они ушли вниз, ближе к месту, где будет специальный короб под акустические кабели.
Шаг 9 Поработайте над акустикой поглощением и рассеивание
Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.
Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.
Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.
Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.
Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.
Акустическая изоляция студии звукозаписи
В студии рекомендуется иметь фанерную ширму из четырех секций, обитых акустическим звукоизоляционным материалом: ее легко можно передвигать и возможно приспособить для совершенно разных задач.ТопЗвук
Тема сегодняшней статьи — звукоизоляция студии звукозаписи (англ. recording studio soundproofing). Акустика студии звукозаписи должна отвечать особым требованиям для комфортной работы в ней. Для грамотной записи и сведения помещение должно быть защищено от внешних звуковых помех. Звукоизоляция помогает создать правильное звуковое поле внутри помещения, в котором собственная реверберация помещения будет минимальна, а отражения будут не слышны в принципе.
Звукоизоляция студии звукозаписи
Самый главный вопрос который нужно решить при звукоизоляции, это – какой акустический материал вы намерены использовать. Обычно, в качестве материалов для звукоизоляции повсеместно используют разные виды глушителей шума: гипсокартон, резина и т.д.
Основные моменты при выборе звукоизоляции
Один из главных принципов звукоизоляции на первых этапах — это принцип бутерброда. Смысл в том, что правильная конструкция студии, является как бы второй комнатой поскольку, ее стены потолок и пол жестко не контактируют со стенами первичного помещения, сэндвичем называется потому, что материалы идут слоями. Так же есть вариант с надстраиванием новых стен на первичные с использованием каркаса из металлических или деревянных направляющих, на которые в последствие накладывается звукоизоляционный материал (этот вариант получил название «комната в комнате»).
Звукоизоляция студии звукозаписи
Внутренняя отделка студии обычно производится при помощи различных плит и пористых материалов, имеющих неравномерную текстуру, например плиты из деревянных реек разной длины либо поролон выполненный в виде пирамидок или овальных выпуклостей похожих на коробки от яиц. Кстати, раньше в Советском Союзе коробки от яиц считали отличной бюджетной аналогией акустическому поролону, но это не так. При звукоизоляции помещения такими коробками, они будут лишь рассеивать звук, но не поглощать, как нам это нужно, поэтому от такого метода следует сразу же отказаться.
Толстый слой звукоизоляционной ваты между стеной и гипсокартонном обеспечивает хорошее поглощении низких частот, но главное здесь не в коем случае не допустить проникновение частиц ваты в помещение студии поскольку, это очень вредно для здоровья легких. Важно что бы листы гипсокартона плотно прилегали друг к другу. Нельзя допустить даже малюсенькой дырочки потому что, например, при игре на бас-бочке низкие частоты приходя к стене будут создавать толчок при поглощении и мелкие частицы ваты все равно могут выбраться наружу
Акустическое оформление студии
При размещении поролона и потолочных плит очень хорошо работает метод шахматной доски, поскольку такое расположение материалов обеспечивает отличное поглощение звуковых волн. Для записи барабанной установки хорошо подойдет помещение относительно небольшого размера, в котором поместится только сама установка, микрофоны и музыкант. Также для большего удобства в студии рекомендуется иметь фанерную ширму из четырех секций, обитых акустическим звукоизоляционным материалом: ее легко можно передвигать по студии и возможно приспособить для совершенно разных задач (в частности для моделирования различных вариантов звучания комнаты).
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ
Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.
Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.
Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.
В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.
Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.
Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.
Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».
Вообще звукоизоляция — очень специфическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.
В заключении
Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.
Похожие статьи
- Шумоизоляция потолка в квартире своими руками: выбор материалов и порядок работРемонт сделан, мебель куплена, квартира украшена. Достаточно ли таких шагов, чтобы в доме было уютно? Увы, на поверку оказывается, что не всегда. 2/3…
- Отделка гаража гипсокартоном своими рукамиГараж – место для уединения мужчины. Здесь он может что-то смастерить, починить, привести свой автомобиль в порядок. Поэтому потолок и стены необходимо…
- В последнее время стало обычной практикой, перед финишной отделкой стен или потолков, обшивать их листами гипсокартона. Ведь это позволяет при минимуме…
Звукоизоляция студии звукозаписи
Акустика студий звукозаписи должна отвечать нормативным показателям (реверберация, уровень звукового давления) и другим специальным требованиям. Обеспечить выполнение этих требований, защитить помещение от внешних звуковых помех и создать в нем оптимальную структуру звукового поля способна звукоизоляция студии.
Одним из важнейших вопросов, который предстоит решать специалисту-акустику – какие материалы будут использоваться при строительстве и отделке студии. В качестве звукоизоляционных материалов для студии звукозаписи используются различные виды глушителей шума: пружинные амортизаторы, резиновые прокладки, гипсовые обшивочные листы, специальная плитка и другие. При подборе материалов для студии звукозаписи необходимо учитывать их внешний вид, стоимость, пожарную безопасность, возможность поставки, технику крепления и т.д.
Стены студии звукозаписи, или звукоизоляционный «сэндвич»
Первое с чего нужно начать, это решить каким образом будут спроектированы стены студии звукозаписи.
Так же, возможен вариант «надстраивания» на стены дополнительного каркаса из деревянных или металлических профилей, которые жестко крепятся к основной стене и на них уже в свою очередь крепятся звукоизоляционные материалы.